Инструмент Александры Обнорской создан современным мастером из Германии Штефаном Беком и сделан по чертежам немецкого флейтиста, композитора, музыкального теоретика, флейтового мастера и педагога Иоганна Иохима Кванца (30 января 1697, Шеден — 12 июля 1773, Потсдам).
Этот инструмент по своей конструкции отличается от других барочных флейт тем, что он состоит из 5 составных частей (обычно траверс-флейты 4-хчастные), что позволяет добиться более богатого тембра и более точной настройки.
Вообще траверс-флейту отличает от современного инструмента практически отсутствие механики, то есть системы клапанов. У таких флейт мы можем увидеть 1, максимум 2 клапана.
Это весьма затрудняет задачу для исполнителя в плане изобретения различных аппликатур для более чистого и яркого звучания.
Кстати, о тембре, барочная флейта обладает мягким, порой даже матовым звуком, очень близким по своему характеру к человеческому голосу. Такой эффект достигается, в первую очередь, благодаря материалу, из которого сделан инструмент (в данном случае это черное дерево), и обратно-конической форме звукового канала. То есть головка флейты шире, чем раструб - из-за такой конструкции мы можем наслаждаться таким звучанием: богатым по тембру, но достаточно тихим, особенно в нижнем регистре.