Барочная пышность, подчас театральность музыкальной речи и одновременно доверительность - то, что отличает музыкальный язык Иоганна Себастьяна Баха.
Сочетание и даже некоторое сталкивание голоса человеческого с голосом инструментальным было излюбленным приёмом композитора. Если в ноябре в нашем концерте таким оппонирующим инструментом была траверс-флейта, то в грядущей программе с голосом будет вести разговор барочная скрипка. Так, прозвучат арии из рождественских кантат для голоса и скрипки в сопровождении группы континуо - виолончели и клавесина.
Ликовать и радоваться нас пригласит партита си бемоль мажор для клавесина, созданная в "рождественской" тональности и всей своей полётностью, окрылённостью несущая благую весть Рождества.
Вместе с тем от взыскательного уха слушателя потребуется не только настроенность на праздничную весёлость, но и осознание многогранности человеческой жизни, полной противоречий и раздумий, где радость уступает место печали, чтобы возвратиться вновь с большей силой. Вашему вниманию предстанет одна из вершин музыкальной меланхолии - знаменитая чакона ре минор для скрипки соло.
Праздничная, нарядная, задорная до мажорная сюита для виолончели привнесёт в программу дух басовых, низких голосов, явится неким противовесом высоким голосам - сопрано и скрипке.