Времена театрального года

Осень

Изображение

Осень

Время знакомств и открытий.
Сентябрь это очень сложный и эмоционально нагруженный месяц. Родители пытаются привести расписание детей в порядок, педагоги усиленно готовятся к предметам, а дети после летнего отдыха пытаются адаптироваться к учебному процессу. «Маленький театр» не исключение. В сентябре мы перераспределяем детей по группам, формируем расписание и, конечно же, готовимся к прослушиванию. Тут хочется быть предельно внимательным чтобы разглядеть уникальность, индивидуальность и талант каждого ребенка. И нужно постараться сделать так, чтобы у детей ушел страх, и чтобы дети уже на прослушивании стали частью театрального процесса. Они ведь пришли не для того чтобы быть напуганными, а как раз наоборот: чтобы быть увлеченными в прекрасный и таинственный мир театра.
После прослушивания дети распределяются по группам. Им предстоит познакомиться друг с другом, с правилами группы, с театральными упражнениями и, конечно же, с педагогом.
В октябре идет активный процесс формирования группы. Дети все ближе узнают друг друга, возникают привязанности, дружбы и даже ссоры. Ребята узнают о театре много нового, интересного и необычного. Пробуют делать разные упражнения и открывают в себе новые возможности.
Ноябрь – время силы, идей и активного погружения в творческий процесс. В ноябре группы уже окончательно сформированы и каждая обретает свою индивидуальность. Все они развиваются по своим внутренним законам, вырабатывается своя система взаимоотношений и неповторимая атмосфера. Обычно к этому времени дети умеют не только слушать, но и слышать педагога, понимать его театральный язык.
На этом этапе желающие все еще могут присоединиться к группам, но встраиваться будет немного сложнее. Хотя тут все индивидуально. В основном дети очень быстро улавливают суть, и за три - четыре занятия вливаются в коллектив. А мы всегда рады новеньким!

Зима

Изображение

Зима

Время проб и ошибок. Делаем первые самостоятельные шаги.
Плавно переходим от упражнений к работе над спектаклем. Пробуем работать над разным материалом. Детям предлагается сочинять небольшие самостоятельные этюды по конкретным сказкам и рассказам с конкретными героями. Мы изучаем их характеры и взаимоотношения, пытаемся разобраться в поступках и мотивациях персонажей.
Процесс сочинения этюдов творческий и интересный. Здесь дети пробуют перенести историю из книжки на сцену, им приходится задействовать образное и пространственное мышление. Создание спектакля требует коллективных усилий, и каждый ребенок вносит свое предложение, свою идею. Это ценно тем, что такое огромное разнообразие идей и придумок делает спектакль насыщенным, интересным и уникальным. Постепенно добавляются реквизит и элементы декораций, находятся интересные мизансцены, добавляется текст.
Интересное в этой работе то, что момент рождения спектакля отследить невозможно. Незаметно для самих себя дети проходят множество этапов и в кокой-то момент спектакль обретает целостность. Осознание приходит позже, когда репетируем поклон; оно приходит неожиданно как вспышка, как озарение. Такой эффект происходит из-за длительности работы, ведь она занимает очень много времени и в процессе границы этапов создания спектакля размываются. Ощущения, надо сказать, потрясающие!

Весна

Изображение

Весна

Долгожданный спектакль.
Весной, когда спектакль почти готов, мы переносим его из помещения студии на сцену театра. Этого момента мы с нетерпением ждём целый год. Последние два или три занятия в мае обязательно проходят в театре. Это нужно, чтобы дети привыкли к пространству, привыкли к его масштабу, привыкли к таинственной глубине зрительного зала, привыкли к прожекторам, к выходам и переходам и т.д. В мае каждому ребенку дается задание нарисовать афишу и перед спектаклем в фойе театра мы организовываем выставку. Спектакли мы показываем в последний вторник и четверг мая. Каждая группа показывает спектакль в свое время. Приветствуется, когда дети из других групп приходят посмотреть спектакль своих соратников. Они, как бы со стороны видят свой спектакль, это важно потому, что, находясь на сцене ребёнку сложно увидеть всю структуру спектакля целиком. Наблюдая за другими, дети видят отличительные особенности спектакля. Во всех группах спектакль создается по одному материалу, а за счёт разного количества и состава участников в каждой группе, спектакли получаются разными. И здорово, когда дети это видят, и потом, когда мы обсуждаем спектакль, дети с удовольствием это обсуждают. Перед спектаклем родителям тоже даётся небольшое, но очень важное и ответственное задание: на поклоне, в буквальном смысле, завалить детей цветами и, уходя из театра после спектакля, не переставать хвалить, нахваливать и перехваливать своих детей, и ни в коем случае не делать замечаний и не ругать, даже если что-то в спектакле пошло не так. А ещё после спектакля детям вручаются дипломы за сыгранные роли. Май в "Маленьком театре" полон чувств радости и восторга! (посмотреть спектакли)

Про июнь

Изображение

Про июнь

Закрываем пустоту.
Обычно после показа спектакля у актеров возникает чувство пустоты и инерции, это естественно, потому что во время создания спектакля было потрачено много сил эмоциональных и физических, и чем ближе приближается премьера, тем сильнее напряжение, темп и ритм работы. Тем больше ресурсов от актера требует спектакль. Дети, в этом случае, не исключение. Родителю не обязательно быть тонким психологом чтобы заметить, что перед любым публичным выступлением, ребенок испытывает волнение. Мы - взрослые тоже волнуемся. Это естественное чувство для неестественной ситуации. С этим чувством мы всегда идем по жизни и никогда с ним не расстанемся. Мы можем хорошо выстроить свой доклад, презентацию или организовать мероприятие, но от фактора "здесь и сейчас" никуда не денешься, ситуация всегда может развернуться. Вот это самое - "здесь и сейчас" и влияет на наше волнение и прочие переживания. Самое интересное, что приспособиться не получится, нет одной заветной формулы, которая будет действовать всегда. Но, что происходит с нами после? Когда оканчивается наше выступление или мероприятие, в которое было вложено много сил, возникает пустота, которую мы стремимся заполнить любыми путями и у каждого это происходит по-разному: кто-то начинает много говорить, кто-то грустить и т. д. По инерции мы продолжаем думать о выступлении, мысленно представляем и проигрываем ситуацию за ситуацией. Отпустить это событие не легко. Опираясь на это наблюдение, мы решили, что было бы правильным продолжить занятия после выпуска спектакля. В июне мы организовываем 2-3 группы из тех детей, которые остаются в городе. Занятия проходят пять дней: каждый вторник и четверг. Мы встречаемся чтобы обсудить спектакль, выявить сложности и проблемы, с которыми каждый столкнулся, когда вышел перед публикой на сцену. Чего бы он хотел изменить и исправить, что заметил и чего нет. И доволен ли каждый собой. Доволен ли спектаклем в целом. Своими партнерами и своей командой. После выявления сложностей и проблем будет возможность поработать еще немного в упражнениях и закрепить результат. Последнее занятие всегда проходит на сцене театра. На него приглашаются родители и все желающие. Во время занятия дети демонстрируют технику и навыки, которые они приобрели за учебный год.

Посмотрите наши спектакли

Солнце выглянуть сумело

Спектакли по мотивам сказки в стихах "Что дальше?" Туве Янссон. (2021 г.)
Смотреть

Звуки и голоса

Спектакль по сказкам С. Козлова (2020 г.)
Смотреть

Мой папа

Спектакль по сказкам Тоона Теллегена (2019 г.)
Смотреть

Около Мойки

Спектакль по сказке в стихах "Мойдодыр" (2019 г.)
Смотреть

Под небом голубым

Спектакль по сказкам Н. Грибачёва (2018 г.)
Смотреть

Пятачок совершенно окружен водой

Спектакль по сказке А. А. Милна “Винни-Пух и все-все-все” (2017 г.)
Смотреть

Не лучше ль вернуться?

Спектакль по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (2017 г.)
Смотреть

Петушок и бобовое зёрнышко

Спектакль по русской народной сказке (2016 г.)
Смотреть

Удивительный день

Спектакль по рассказам В. Драгунского (2016 г.)
Смотреть

Незнайка

Спектакль по роману-сказке Н. Носова «Незнайка» (2015 г.)
Смотреть

Контакты

Адрес

м. Проспект Вернадского

г. Москва, улица Марии Ульяновой, 9к1